gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - 15. Призвание Матфея

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - 15. Призвание Матфея

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ Понятие о Священном Писании Нового Завета
Цель написания Священных книг Нового Завета и их содержание
Число, наименования и порядок священных книг Нового Завета
Содержание различных наименований священных книг Нового Завета
Разделение новозаветных священных книг по их содержанию
История канона священных книг Нового Завета
Язык новозаветных священных книг и история их текста
Время написания новозаветных священных книг
ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ Значение четверичного числа Евангелии
Смысл выражений:
Взаимоотношение четырех Евангелий по их содержанию
Характер и особенности каждого из четырех Евангелий
1. Евангелие от Матфея
2. Евангелие от Марка
3. Евангелие от Луки
4. Евангелие от Иоанна
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ ВСЕГО ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ С ИЗЪЯСНЕНИЕМ ВАЖНЕЙШИХ МЕСТ Вступление
ЧАСТЬ I: Пришествие в мир Господа Иисуса Христа 1. Предисловие Евангелия: его достоверность и цель
2. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия
3. Зачатие Предтечи Христова Иоанна
4. Благовещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от нее Сына Божия
5. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой
6. Рождество св. Иоанна Крестителя
7. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти
8. Рождество Христово
Откровение тайны воплощения праведному Иосифу
Обстоятельства и время Рождества Христова
Обрезание и Сретение Господне
Поклонение волхвов
Бегство в Египет. Избиение младенцев. Возвращение в Назарет
Отрочество Господа Иисуса Христа
ЧАСТЬ II: Общественное служение Господа Иисуса Христа. Выход Господа Иисуса Христа на общественное служение и события Его жизни до Первой Пасхи 1. Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе
2. Крещение Господа Иисуса Христа
3. Сорокадневный пост и искушение от диавола
4. Первые ученики Христовы
5. Первое чудо на браке в Кане Галилейской
Первая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Изгнание торгующих из храма
2. Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом
3. Последнее свидетельство св. Иоанна Крестителя об Исусе Христе
4. Заключение св. Иоанна в темницу
5. Отшествие Господа в Галилею и беседа Его с самарянкой
6. Прибытие Христа Спасителя в Галилею и начало Его проповеди
7. Исцеление в Кане сына царедворца
8. Призвание к Апостольскому служению рыбарей: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна
9. Сила проповеди Христовой и исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге
10. Исцеление тещи Петровой и многих других
11. Проповедь и дела Господа в Галилее
12. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге
13. Исцеление прокаженного
14. Исцеление расслабленного в Капернауме
15. Призвание Матфея
Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Исцеление расслабленного при овчей купели
2. Учение Господа Иисуса о Своем равенстве Богу Отцу и о всеобщем Воскресении и Суде
3. Срывание колосьев в субботу
4. Исцеление сухорукого в субботу
5. Большое стечение народа вокруг господа и обильные исцеления. Господь избегает известности и пророчество о сем
6. Избрание двенадцати Апостолов
7. Нагорная проповедь
8. Исцеление прокаженного
9. Исцеление слуги капернаумского сотника
10. Воскрешение сына наинской вдовы
11. Посольство от Иоанна Предтечи к Господу Иисусу Христу и свидетельство Господа об Иоанне
12. Обличение нечестивых городов, прославление Бога за открытие истины младенцам и призыв к себе труждающихся и обремененных
13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея
14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго
15. Ответ Господа искавшим от него знамения
16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом
17. Учение Господа Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах: - Притча о сеятеле
- Притча о плевелах
- Притча о невидимо растущем семени
- Притча о зерне горчичном
- Притча о закваске
- Притча о сокровище, скрытом в поле
- Притча о драгоценной жемчужине
- Притча о неводе, закинутом в море
18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним
19. Укрощение бури на море
20. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской
21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира
22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого
23. Вторичное посещение Назарета
24. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь его о недостатке делателей на жатве
25. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь
26. Усекновение главы Иоанна Крестителя
27. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами
28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных
29. Беседа о Хлебе Небесном - о Таинстве Причащения
Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Обличение фарисейских преданий
2. Исцеление дочери Хананеянки
3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных
4. Чудесное насыщение четырех тысяч народа
5. Обличение фарисеев, просивших знамения и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской
6. Исцеление слепого в Вифсаиде
7. Апостол Петр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим
8. Господь предрекает о своей Смерти и воскресении и учит о несении креста
9. Преображение Господне
10. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста
11. Чудесная уплата церковной подати
12. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном - Господь ставит дитя в пример ученикам
13. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с ним не ходил
14. Учение о борьбе с соблазнами
15. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда церкви
16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике
17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями
18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его
19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников
20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей
21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями
22. Беседа Господа Иисуса Христа с иудеями в храме
23. Исцеление слепорожденного
24. Беседа о добром пастыре
25. Беседа в праздник обновления
26. Возвращение семидесяти учеников
27. Притча о милосердном самарянине
28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии
29. Притча о неотступной просьбе
30. Обличение книжников и фарисеев
31. Притча о безрассудном богаче
32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о рабах, ожидающих возвращения господина своего и о верном и благоразумном домоправителе
33. Господь предсказывает о разделении среди людей
34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни
35. Притча о безплодной смоковнице
36. Исцеление скорченной женщины
37. О тесном пути в Царствие Божие
38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима
39. Исцеление страдающего водянкой
40. Притча о любящих первенствовать
41. Притча о званных на вечерю
42. Учение об истинных последователях Христовых
43. Притча о блудном сыне
44. Притча о неверном домоправителе
45. Притча о богатом и Лазаре
46. Учение о святости брака и о девстве
47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди
48. Исцеление десяти прокаженных
49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом
50. Притча о судье неправедном
51. Притча о мытаре и фарисее
52. Благословение детей
53. О богатом юноше
54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную
55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату
56. Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве
57. Исцеление двух иерихонских слепцов
58. Господь Иисус Христос посещает Закхея
59. Притча о десяти минах или о талантах
60. Воскрешение Лазаря
61. Решение синедриона убить Господа Иисуса Христа
62. Вечеря в Вифании в доме Лазаря
ЧАСТЬ III: Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа 1. Вход Господень во Иерусалим
2. Изгнание торгующих из храма
Великий Понедельник 3. Проклятие бесплодной смоковницы
4. Желание эллинов видеть Иисуса Христа и беседа Господа по этому поводу
Великий Вторник 5. Засохшая смоковница и поучение о силе веры
6. Беседа в храме: ответ Господа старейшинам, кто дал Ему такую власть
7. Притча о двух сыновьях
8. Притча о злых виноградарях
9. Притча о званных на брачный пир царского сына
10. Ответ господа о дани кесарю
11. Посрамление саддукеев в вопросе о воскресении
12. Беседа о наибольшей заповеди в законе и о Божественном достоинстве Мессии
13. Обличительная речь против книжников и фарисеев
14. Лепта вдовицы
15. Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о его Втором Пришествии и кончине мира
16. Притча о десяти девах
17. О страшном суде
Великая Среда 18. Совещание первосвященников и старейшин об убиении Христовом. Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного и предательство Иуды
Великий Четверток 19. Тайная Вечеря:
- Умовение ног
- Господь объявляет о своем предателе
- Установление таинства Евхаристии
- Спор учеников о старшинстве
- Прощальная беседа Господа с учениками
- Продолжение прощальной беседы
- Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа
20. Гефсиманский подвиг: моление о чаше
21. Предание Иисуса Христа: взятие его под стражу, меч Петра и бегство учеников
22. Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы
23. Отречение Петра
Великая Пятница 24. Приговор Синедриона
25. Погибель Иуды Предателя
26. Господь Иисус Христос на суде у Пилата
27. Крестный путь Господа - шествие на Голгофу
28. Распятие
29. Покаяние благоразумного разбойника
30. Богоматерь у Креста
31. Смерть Христова
32. Погребение Господа Иисуса Христа
Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 33. Приход жен-мироносиц ко Гробу и явление им Ангела
34. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другой Марии
35. Ложь иудеев и подкуп стражи Гроба Господня первосвященниками
36. Явление воскресшего Господа ученикам на пути в Эммаус
37. Явление воскресшего Господа десяти ученикам в день Воскресения
38. Явление воскресшего Господа одиннадцати ученикам в осьмый день по Воскресении и рассеяние неверия Фомы
39. Явление воскресшего Господа ученикам при море Тивериадском
40. Восстановление Апостола Петра в его Апостольском достоинстве и предсказание ему мученичества
41. Явление воскресшего Господа ученикам на горе в Галилее
42. Вознесение Господне
Все страницы

 

 

(Мф. 9:9-17; Марк. 2:13-22; Лук. 5:27-39)
Об этом повествует как сам Матфей, так и другие 2 Евангелиста Марк и Лука, причем только Матфей называет себя этим именем, а другие 2 называют его Левием. Выйдя из дома после совершенного Им чуда исцеления расслабленного, Господь увидел человека, сидящего на мытнице, т.е. у сбора пошлин или податей, по имени Матфея, или Левия, и сказал ему: "По Мне гряди!" И тот тотчас встал и последовал за Иисусом.
Надо знать, что мытари, или сборщики податей, к числу которых принадлежал Матфей, считались у евреев самыми грешными и презренными людьми, ибо взимали с народа подати в пользу ненавистного римского правительства. К тому же это взимание податей они брали у правительства на откуп, и в своих стремлениях к наживе, брали с народа много больше, чем следовало, почему и заслужили к себе общую ненависть. Такова сила слова Господа, что мытарь - человек зажиточный - бросил все и последовал за Господом, не имевшим, где главу подклонить.
Но это доказывает, вместе с тем, что грешники, сознающие свою греховность и готовые искренно раскаяться, ближе к Царству Небесному, чем превозносящиеся своей мнимой праведностью фарисеи. Обрадованный призывом Господа Матфей пригласил к себе в дом Иисуса и учеников Его и устроил им угощение. По восточному обычаю приглашенные на обед или ужин не сидели за столом, а "возлежали" вокруг невысокого стола на особых приставных скамьях или диванах, облокачиваясь левой рукой на подушку.
Туда же пришли, видимо, товарищи Матфея по сбору податей, другие мытари и грешники, по понятиям фарисеев, и возлегли со Иисусом и учениками Его за одним столом. Это и дало повод фарисеям осудить Господа за такое сближение с грешниками. "Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" сказали они ученикам Его. "Клевещут пред учениками на Учителя", поясняет эти слова св. Златоуст: "с худым намерением желая отвлечь учеников от Учителя", ибо набрасывают этим подозрение на Господа, как на ищущего будто дурного сообщества.
"Не требуют здравии врача, но болящий", отвечал на это обвинение Сам Христос. Смысл этих слов: "Не чувствуют нужды в Спасителе мнимые праведники, каковы фарисеи, но чувствуют эту нужду грешники. "Место врача при постели больных", как бы так говорит Господь, "а место Мое подле тех, кто болит сознанием своих духовных немощей, и Я с ними, с мытарями и грешниками, как врач с больными".
"Шедше да научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы" - фарисеи считают, что праведность заключается в принесении установленных законом жертв, но они забывают при этом слова Божий, сказанные устами пророка Осии: "Я милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжении" (Осии 6:6). "Поймите же", как бы так говорит Христос, "что ваши жертвоприношения, все ваше внешнее формальное благочестие ничего не стоит в очах Божиих без любви к ближним, без дел милосердия".
"Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние" - т.е.: "Я для того и пришел, чтобы грешники покаялись и исправились. Я пришел призвать к покаянию не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости". Правда, Господь пришел призвать и спасти всех, в том числе и самомечтательных праведников, но пока они не оставят самомечтания о своей праведности и не сознают себя грешниками, призвание их будет бесплодно и спасение для них невозможно.
Потерпев в этом поражение, фарисеи переносят свои обвинения на учеников Господа, и в этом к ним присоединяются ученики Иоанна Крестителя, которые, как мы уже говорили, считали своего учителя выше Иисуса и относились с завистью ко все возраставшей славе Господа. Св. Иоанн Креститель был строгий постник и, конечно, приучил и учеников своих к такому же строгому постничеству. Вероятно, в это время он уже был посажен в темницу, и ученики его еще усилили, по этому случаю, свой пост.
Фарисеи же обратили их внимание на то, что ученики Христовы не соблюдают столь строго установленных постов, и вот они спрашивают Господа: "Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?" На это Господь отвечает им словами их учителя: "Могут ли сыны чертога брачного печалиться, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься". Это значит: "Ведь ваш учитель назвал Меня Женихом, а себя другом Жениха, которому надлежит радоваться. Поэтому и Мои ученики, как друзья Жениха, как сыны чертога брачного, радуются, пока Я с ними, и с этой радостью несовместим слишком строгий пост, как выражение скорби, печали. Когда наступят эти дни, и они останутся одни в мире, тогда и будут поститься".
В память этих слов Господа, наша св. Церковь и установила пост Страстной седмицы, примыкающий к Посту св. Четыредесятницы, и пост по средам и пятницам, именно в те дни, когда отнялся от нас Жених - дни предательства Его, страданий и крестной смерти. Говоря, что для учеников Его еще не настало время поститься, Господь развивает дальше эту мысль словами: "Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое".
По толкованию св. Златоуста, новая заплата и новое вино это строгий пост, строгие требования вообще, а старая одежда и старые мехи это немощность, слабость учеников, еще неподготовленных к несению больших подвигов. "Я нахожу неблаговременным", как бы так отвечает Господь, "налагать на Моих учеников, еще слабых, пока они не обновлены, не возрождены благодатью Св. Духа, бремя строгой жизни и тяжких заповедей". Здесь Господь защищает Своих учеников от нареканий с истинно-отеческой любовью и снисхождением к ним.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика