gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ - Глава 9. Обращение гонителя Савла (9:1-25)

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ - Глава 9. Обращение гонителя Савла (9:1-25)

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ
Предисловие
ЧАСТЬ I. Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава 1. Предисловие к книге Деяний (1:1-3)
Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12)
Избрание Матфея (1:13-26)
Глава 2. Сошествие Святого Духа (2:1-13)
Речь ап. Петра (2:14-42)
Первая христианская община (2:42-47)
Глава 3. Исцеление хромого от рождения (3:1-11)
Речь ап. Петра по поводу исцеления хромого (3:12-26)
Глава 4. Заключение апостолов Петра и Иоанна в темницу (4:1-4)
Допрос апостолов в синедрионе (4:5-22)
Молитва апостолов и ниспослание Св. Духа (4:21-31)
Взаимная любовь среди христиан (4:32-37)
Глава 5. История Анании и Сапфиры (5:1-11)
Новое гонение на апостолов (5:12-42)
Глава 6. Избрание семи диаконов (6:1-6)
Проповедь архидиакона Стефана (6:7-15)
Глава 7. Суд над архидиаконом Стефаном и его мученическая смерть
Глава 8. Гонение на Церковь (8:1-4)
Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13)
Апостолы Петр и Иоанн в Самарии (8:14-25)
Крещение евнуха (8:26-40)
Глава 9. Обращение гонителя Савла (9:1-25)
Савл в Иерусалиме (9:26-30)
Ап. Петр в Лидде, исцеление Энея (9:31-35)
Воскрешение Тавифы (9:35-43)
Глава 10. Обращение ко Христу Корнилия сотника (10:1-48)
Глава 11. Петр объясняет, почему он крестил язычника (11:1-18)
Распространение христианства вне Палестины (11:19-21)
Посольство Варнавы и Савла в Антиохию (11:22-26)
Помощь христианам в Иудее (11:27-30)
Глава 12. Гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы
ЧАСТЬ II. Церковь Христова среди язычников (главы 13-28) Глава 13. Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (13:1-12)
Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (13:13-41)
Успех проповеди ап. Павла и гонение со стороны иудеев (13:42-52)
Глава 14. Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (14:1-7)
Исцеление хромого в Листре (14:8-18)
Гонение на апостолов (14:19-28)
Глава 15. Апостольский Собор в Иерусалиме (15:1-35)
Второе миссионерское путешествие ап. Павла (15:36-41)
Глава 16. Путешествие в Троаду (16:1-8)
Путешествие в Македонию (16:9-11)
Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18)
Заключение Павла и Силы в темницу (16:19-40)
Глава 17. Павел и Сила в Фессалонике (17:1-9)
Ап. Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34)
Глава 18. Ап. Павел в Коринфе (18:1-17)
Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (18:18-23)
Проповедь Аполлоса (18:24-28)
Глава 19. Ап. Павел в Ефесе (19:1-20)
Мятеж в Ефесе против христиан (19:23-40)
Глава 20. Путешествие в Грецию и обратно до Троады (20:1-12)
Дальнейшее путешествие до Милита (20:13-17)
Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20:18-38)
Глава 21. Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9)
Ап. Павлу предсказывают темницу (21:10-14)
Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40)
Глава 22. Речь ап. Павла к народу (22:1-21)
Неистовство толпы и суд перед синедрионом (22:22-30)
Глава 23. Распря между обвинителями Павла (23:1-11)
Умысел иудеев убить Павла (23:12-22)
Отправка Павла в Кесарию (23:23-35)
Глава 24. Ап. Павел пред судом прокуратора Феликса (24:1-9)
Защитительная речь ап. Павла (24:10-23)
Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой (24:24-27)
Глава 25. Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на ап. Павла (25:1-6)
Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12)
Царь Агриппа 2-й и Вереника слушают ап. Павла (25:13-27)
Ап. Павел рассказывает о своем обращении ко Христу (26:1-29)
Глава 27. Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (27:1-5)
От Мир до Крита и предостережение ап. Павла (27:6-13)
Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44)
Глава 28. События на острове Мелит (28:1-14)
Прибытие в Рим (28:15-16)
Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31)
Все страницы

 

 

Распространением христианства в Самарии и обращением ко Христу прозелита-евнуха положено начало проповеди Евангелия за пределами чистого иудейства. Вскоре, по промыслу Божьему, предстояло еще большее расширение области евангельской проповеди перенесением ее в мир языческий. Для этой цели Господь избирает Себе благопотребный сосуд в лице Своего злейшего врага Савла, который становится великим Апостолом языков Павлом.
Это тот самый Савл, который принимал деятельное участие в убиении первомученика архидиакона Стефана и начавшемся после того великом гонении на Церковь в Иерусалиме (Деян. 8:1-3) [Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу]. Не довольствуясь Иерусалимом, он решил перенести свои злобные преследования христиан и за пределы столицы иудейского мира. Он выпросил у первосвященника письма в Дамаск к синагогам, чтобы там получить полномочия на преследования христиан. Душевное состояние Савла было таково, что, по человеческим соображениям, исключало всякую возможность какой-либо перемены в нем. Дееписатель представляет его, как бы диким плотоядным зверем, задыхающимся от фанатичной ненависти к христианам. С таким настроением он шел в Дамаск - древний главный город Сирии, находившийся в 200 верстах к северо-востоку от Иерусалима. Со времен Селевкидов в нем жило очень много евреев, так что Нерон мог умертвить там до 10.000 их, по свидетельству Флавия. Иерусалимский Синедрион считал всех евреев во всех странах мира подлежащими его судебной власти в делах веры, а потому Савл, имея письма от первосвященника, мог приводить христиан в Иерусалим для предания их суду синедриона, как богохульников и вероотступников. Благодать Божья произвела, однако, решительный переворот в этом злобном настроении Савла. Когда он уже приближался к Дамаску, его осиял свет с неба, столь яркий и ослепительный, что своей неожиданностью поверг его на землю. Дееписатель не говорит прямо, что в сиянии этого света Савл увидел небесный образ Самого Иисуса Христа, но дальнейшие черты повествования подтверждают это, да и сам Ап. Павел свидетельствует в 1 Кор. 9:1 [Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?] и 15:8 [а после всех явился и мне, как некоему извергу], что в свете, осиявшем его, он видел Господа. Потрясенный этим Савл упал и, уже не видя ничего, услышал только голос, говоривший ему: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?" Савл настолько был неподготовлен к этому чудесному явлению, что спросил: "кто Ты, Господи?" Господь прямо называет Свое Имя и добавляет: - "трудно тебе идти против рожна". Это - народное присловье, выражающее мысль о тщетности усилий противодействовать неодолимому: бессилен ты со всей своей злобой против дела, совершаемого Божественной силой. Савл, приведенный происшедшим в ужас и трепет, смиренно признает Явившегося своим Господом, а себя Его рабом, и спрашивает: "что повелишь мне делать?" Господь повелел ему идти в Дамаск, где будет сказано, что ему надобно делать. Первосвященник и синедрион, видимо, дали Савлу проводников и помощников, которые и явились свидетелями этого чрезвычайного события, хотя никого не видели, а только слышали голос. От осиявшего его света Савл ослеп: это было отчасти и наказанием гонителю, отчасти символическим означением того, что он с открытыми глазами был слеп в отношении к истине Христова учения. После того, как спутники за руку привели его, ослепшего, в Дамаск, в глубоком покаянном чувстве он 3 дня не ел и не пил "В Дамаске был один ученик, именем Анания" - судя по имени, христианин из иудеев. Сам ап. Павел позже характеризует его, как мужа благочестивого, жившего по закону и пользовавшегося уважением всех дамасских иудеев (Деян. 22:12). По преданию, он был потом епископом Дамасским и скончался мученически в Елевферополе. Память его 1(14) октября. Господь в видении велел ему идти к Савлу и возложить на него руку, чтобы тот прозрел. С детской откровенностью Анания возражает Господу на основании известных ему слухов о Савле, как о гонителе Церкви. Господь успокаивает Ананию, указывая на будущее великое предназначение Савла: "ибо он есть Мой избранный сосуд". Через возложение рук Анании Савл прозрел и исполнился Духа Святого. Это было чрезвычайное чудо особой милости Божией над Савлом: как и впоследствии сотник Корнилий, он сподобился благодати Духа Святого еще до крещения, и низвел эту благодать на него ученик, не принадлежавший к числу 12-ти Апостолов. "Так все касающееся Павла", отмечает св. Златоуст, "было нечеловеческим и совершалось не чрез человека, но сам Бог был совершителем этого".

"И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его" - нельзя думать, что какое-либо действительное вещество в роде чешуи спало с глаз Савла: это было лишь внутреннее личное ощущение его. Затем он крестился, без сомнения, от рук того же Анании". И, приняв пищи, укрепился", - "ибо он изнемог," говорит Златоуст, "от путешествия, от страха, от поста и от скорби".

"Был Савл в Дамаске несколько дней". Это не противоречит словам самого Павла в Гал. 1:17 [и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск] и д., что по обращении своем он тотчас же отправился в Аравию. Дееписатель не упоминает об этом путешествии Савла из Дамаска в Аравию и о возвращении опять в Дамаск. Это обычно для св. Луки: он опускает описание того события, известий о котором не сохранилось. Есть, впрочем, здесь указание на то, что после нескольких дней пребывания в Дамаске, Савл пробыл в нем потом "довольно времени," т.е. продолжительный срок (ст. 23). Пламенный дух Савла не терпел медлительности, и он, сделавшись христианином, с такой же ревностью, с какой прежде гнал христиан, стал проповедовать христианство по синагогам. Основным пунктом его проповеди было то, что Иисус есть Сын Божий. Все слышавшие дивились этой необыкновенной перемене, происшедшей с Савлом. Савл же "более и более укреплялся", вероятно, уже по возвращении из Аравии, где он, по-видимому, в тишине и уединении предавался изучению Священного Писания, уже с христианской точки зрения, озаряемый Духом Святым. Теперь он доказывал, на основании Священного Писания, что Иисус есть Христос, т.е. ожидаемый иудеями Мессия. Сила этих его доказательств была столь велика, что он приводил иудеев в замешательство. Невозможность опровергнуть доводы Савла возбудила в них такую ненависть к нему, что они решили его убить и для этого день и ночь стерегли ворота, ожидая, когда он выйдет из города, чтобы на пути исполнить свой злой замысел, без свидетелей. Кажется, они имели сведения о намерении Савла отправиться в Иерусалим. Савл избег этой опасности, будучи спущен учениками ночью по стене города в корзине, вероятно, в окно дома, примыкавшего к городской стене. О таком способе избавления своего от опасности св. Павел сам вспоминает в 2 Кор. 11:32 [В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук].

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика