gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Глава 13: Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Глава 13: Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС
Предисловие
Значение Апокалипсиса, о писателе, время, место и цель написания, содержание
Глава 1: Назначение Апокалипсиса и способ дарования его Иоанну
Глава 2: Наставления Малоазийским Церквам: Ефесской, Смирнской, Пергамской и Фиатирской
Глава 3: Наставления Малоазийским Церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской
Глава 4: Второе видение: видение Бога, сидящего на престоле, и Агнца
Глава 5: Продолжение второго видения: запечатанная Книга и Агнец, как бы закланный
Глава 6: Вскрытие Агнцем печатей таинственной Книги: I-ая – VI-ая печати
Глава 7: Явление после вскрытия VI-ой печати: 144 000 запечатанных на земле и облеченных в белые одежды на небе
Глава 8: Снятие VII-ой печати и гласы труб Ангельских: I-ой – IV-ой
Глава 9: Гласы V-ой и VI-ой труб Ангельский: саранча и конное войско
Глава 10: Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине
Глава 11: Пророчества о храме, о Енохе и Илии, трубный глас VII-ого Ангела
Глава 12: Третье видение: борьба Царства Божия с враждебными ему силами антихриста. Церковь Христова под образом жены в болезнях рождения
Глава 13: Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк
Глава 14: Приуготовительные события пред всеобщим Воскресением и Страшным Судом; хвалебная песнь 144 000 праведников и Ангелы, возвещающие судьбы мира
Глава 15: Четвертое видение: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв
Глава 16: 7 Ангелов, изливающих 7 чаш гнева Божия на землю
Глава 17: Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих
Глава 18: Падения Вавилона – великой блудницы
Глава 19: Брань Слова Божия со зверем и воинством Его и погибель последних
Глава 20: Всеобщее Воскресение и Страшный Суд
Глава 21: Открытие нового неба и новой земли – новый Иерусалим
Глава 22: Заключительные черты образа нового Иерусалима. Удостоверение истинности всего сказанного, завещание соблюдать Заповеди Божии и ожидать второго пришествия Христова, которое будет скоро
Все страницы

 

 

Под этим "зверем, выходящим из моря", почти все толкователи понимают антихриста, выходящего из "моря житейского", т.е. из среды волнующегося, подобно морю, рода людского. Отсюда ясно, что антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся диавол, как думали некоторые, а человек.
Некоторые под этим "зверем" понимали богоборческое государство, каковым во времена первохристианства была Римская империя, а в последние времена будет всемирное царство антихриста. Мрачными чертами рисует св. Тайновидец образ этого последнего врага Христовой Церкви. Это – зверь, похожий на барса, с ногами, как у медведя, и с пастью льва. Таким образом, в личности антихриста соединятся свойства и качества самых свирепых животных. Голов у него так же 7, как и у самого диавола-дракона, причем головы эти испещрены богохульными именами для наглядного изображения его внутреннего нечестия и презрения ко всему святому. 10 рогов его увенчаны диадемами в знак того, что он будет пользоваться своею богоборною силою со властью царя на земле. Власть эту он получит при помощи дракона, или диавола, который отдаст ему свой престол (ст. 1-2).
Тайновидец заметил, что одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелилась, и это привело в удивление всю землю, следившую за зверем, и заставило подчиниться устрашенных людей, как дракону, давшему власть зверю, так и самому зверю. Все поклонились ему, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? Все это означает, что нелегко достанется антихристу власть над всем человечеством, что сначала придется вести ему жестокие войны и даже испытать сильное поражение, но потом последуют изумительные победы его и воцарение над миром.
Воцарившемуся антихристу будут даны уста, говорящие гордо и богохульно, и власть действовать 42 месяца. Таким образом, непродолжительна будет власть его, т.к. иначе, по слову Спасителя, не спаслась бы никакая плоть (Матф. 24:22).
В (ст. 6-10) указывается образ действования антихриста: он будет отличаться богохульством, насилиями над людьми, ему не покоряющимися, и "дано ему будет вести войну со святыми и победить их", т.е. силою заставить подчиниться себе, конечно, чисто внешним образом, ибо поклонятся антихристу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца. Одним только терпением и верою будут защищаться от антихриста святые, и их утешает Тайновидец уверением, что "кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом", т.е. что антихриста ожидает праведное возмездие (ст. 1-10).
Далее в (ст. 11-17) Тайновидец говорит о пособнике антихриста – лжепророке и его деятельности. Это тоже "зверь" (по-гречески "Фирион", что значит зверь, у которого особенно резко проявляется его зверская природа, как, например, у диких зверей: гиены, шакала, тигра), но изображается он выходящим не из моря, как первый, а "из земли". Это значит, что все чувства и помышления его будут вполне земного, чувственного характера.
Он имеет "два рога, подобных агнчим", по изъяснению св. Андрея, для того, "чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка, и потому, что вначале постарается иметь образ благочестия. Св. Ириней говорит, что это "оруженосец антихриста и лжепророк. Ему дана власть знамений и чудес, чтобы, предшествуя антихристу, приготовить ему погибельный путь. Исцеление звериной язвы, говорим, есть или кажущееся соединение на короткое время разделенного царства, или скоропреходящее восстановление антихристом господства сатаны, разрушенного крестом Господним, или мнимое воскрешение кого-нибудь умершего из близких ему. Будет же говорить, как змий, ибо соделает и проговорит то, что свойственно начальнику зла – диаволу".
Подражая Господу Иисусу Христу, и он будет употреблять для утверждения власти антихриста 2 силы: силу слова и силу чудес. Но говорить он будет, "как дракон", т.е. богохульно, и плодом его речей будет безбожие и крайнее нечестие. Ради обольщения людей он станет творить "величия знамения", так что и огонь сможет низводить с неба, а что особенно примечательно, "ему дано будет вложить дух в образ зверя, то есть антихриста, чтобы образ зверя говорил и действовал". Но это будут не истинные чудеса, какие творит лишь Бог, а "чудеса ложные" (2 Сол. 2:9). Они будут состоять в ловкости, в обмане чувств и в пользовании естественными, но тайными силами природы, с помощью диавола, в пределах могущества его диавольских сил.
Всем поклонившимся антихристу будет положено "начертание на правую руку их или на чело их", подобно тому, как в древности рабы носили некогда выжженные знаки на лбу, а воины на руках.
Владычество антихриста будет столь деспотичным, что "никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме тех, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".
Чрезвычайная таинственность связана с именем антихриста и "числом имени его". Об этом так говорит Апокалипсис: "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".
Много было употреблено усилий, еще с древних времен, дабы разгадать значение и смысл этих слов, но они не привели ни к чему положительному. Чаще всего делались попытки подыскать антихристово имя из сложения букв различного числового значения. Например, по догадке св. Иринея, звериное число 666 образуется из сложения цифрового значения букв, имени "Латеинос" или "Теитан". Некоторые находили звериное число в имени Юлиана Отступника; позднее – в титуле Римского папы – "Викариус Филии Деи" ("Наместник Сына Божия"), в имени Наполеона и т.д. Наши раскольники пытались вывести число 666 из имени Патриарха Никона.
Рассуждая об имени антихриста, св. Андрей говорит: "Если бы была необходимость знать его имя, Тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге". Если исследовать слова, то, по мнению св. Ипполита, можно найти множество имен, и собственных и нарицательных, соответствующих этому числу (ст. 18).

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика