gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ свв. АПОСТОЛОВ - Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ свв. АПОСТОЛОВ - Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ свв. АПОСТОЛОВ
Предисловие
Значение наименования некоторых посланий «соборными»
Соборное послание святого апостола Иакова
Первое соборное послание святого апостола Петра
Второе соборное послание святого апостола Петра
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
Соборное послание святого апостола Иуды
Все страницы

 

О подлинности третьего послания Иоаннова свидетельствуют как предание, так и внутренние признаки в самом послании. Если мы сличим тон, дух и слог этого послания с первым посланием Иоанновым и его Евангелием, для нас станет несомненным, что и это третье послание принадлежит возлюбленному ученику Христову.
Обращено это послание к некоему Гаию, или Каю. Кто это был, в точности не известно. Из апостольских писаний и из церковного предания известно, что это имя носили несколько лиц (см. Деян. 19:29; 20:4; Рим. 16:23; 1 Кор. 1:14 и др.), но к кому из них или к иному написано это послание, определить нет возможности. По-видимому, этот Гаий не занимал никакой иерархической должности, а был просто благочестивым христианином, странноприимцем.
О времени и месте написания третьего послания можно предположить то же, что о времени и месте написания, второго послания: оба эти послания написаны приблизительно в одно и то же время, все в том же Ефесе, где проводил св. апостол Иоанн последние годы своей земной жизни.
Состоит послание это также из 1-ой только главы. В нем апостол хвалит Гаия за его добродетельную жизнь, твердость в вере и "хождение в истине", а особенно — за его добродетель странноприимства в отношении к проповедникам Слова Божия, порицает некоего Диотрефа, сообщает некоторые известия и посылает приветствия.

Экзегетический разбор третьего послания Иоаннова

И в этом послании, как и во втором, св. апостол не упоминает своего имени, а называет себя "старцем". Обращаясь к Гаию, он называет его "возлюбленным" — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание "здравствовать, что является обычным приветствием, и преуспевать во всем", "как преуспевает душа твоя", т.е.: и в житейских делах своих домашних, и в общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала апостола. Объясняет это апостол получением сведений через неких братии о том, что Гаий хранит верность евангельскому учению и "ходит в истине".
"Для меня нет большей радости, — говорит св. апостол, — как слышать, что дети мои ходят в истине". Это весьма важная и характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, т.е. подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1-4).
Далее св. апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает "братиям", т.е. христианам вообще, и "странникам", т.е. приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под "странниками" разумеются странствующие проповедники Евангелия.
"Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви" — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил апостол, рассказали перед всем собранием верующих ("Церковью") о гостеприимстве Гаия.
"Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога" — т.е. продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром (ср. 1 Кор. 16:10-11; Тит. 3:13). Выражение об этих странниках, что они "ради Имени Его пошли", свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда "евангелистами". Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан — материально поддерживать их (ст. 5-8).
"Я писал Церкви", — говорит далее апостол. Неизвестно, какой и о чем, но, по-видимому, той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание апостола не сохранилось. Правильнее читать: "я писал бы Церкви" о странствующих проповедниках, но "любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас". Кто этот Диотреф, неизвестно, но, как видно, человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст. 9-10).
Св. апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который, по преданию, был епископом Филадельфийским, обещает сам прийти и передает привет от друзей и друзьям.

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100