gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Глава 10: Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Глава 10: Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС
Предисловие
Значение Апокалипсиса, о писателе, время, место и цель написания, содержание
Глава 1: Назначение Апокалипсиса и способ дарования его Иоанну
Глава 2: Наставления Малоазийским Церквам: Ефесской, Смирнской, Пергамской и Фиатирской
Глава 3: Наставления Малоазийским Церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской
Глава 4: Второе видение: видение Бога, сидящего на престоле, и Агнца
Глава 5: Продолжение второго видения: запечатанная Книга и Агнец, как бы закланный
Глава 6: Вскрытие Агнцем печатей таинственной Книги: I-ая – VI-ая печати
Глава 7: Явление после вскрытия VI-ой печати: 144 000 запечатанных на земле и облеченных в белые одежды на небе
Глава 8: Снятие VII-ой печати и гласы труб Ангельских: I-ой – IV-ой
Глава 9: Гласы V-ой и VI-ой труб Ангельский: саранча и конное войско
Глава 10: Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине
Глава 11: Пророчества о храме, о Енохе и Илии, трубный глас VII-ого Ангела
Глава 12: Третье видение: борьба Царства Божия с враждебными ему силами антихриста. Церковь Христова под образом жены в болезнях рождения
Глава 13: Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк
Глава 14: Приуготовительные события пред всеобщим Воскресением и Страшным Судом; хвалебная песнь 144 000 праведников и Ангелы, возвещающие судьбы мира
Глава 15: Четвертое видение: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв
Глава 16: 7 Ангелов, изливающих 7 чаш гнева Божия на землю
Глава 17: Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих
Глава 18: Падения Вавилона – великой блудницы
Глава 19: Брань Слова Божия со зверем и воинством Его и погибель последних
Глава 20: Всеобщее Воскресение и Страшный Суд
Глава 21: Открытие нового неба и новой земли – новый Иерусалим
Глава 22: Заключительные черты образа нового Иерусалима. Удостоверение истинности всего сказанного, завещание соблюдать Заповеди Божии и ожидать второго пришествия Христова, которое будет скоро
Все страницы

 

 

Это явление имеет вид вводного сказания. Оно останавливает продолжение пророческих иносказаний, но не прерывает их. – Перед последним, седьмым трубным звуком св. Иоанн увидел величественного Ангела, сходящего с неба, окруженного облаком, с радугой над головою, с лицом, сияющим, как солнце; пламенные ноги его стали одна на море, другая на земле; в руке его была раскрытая книга. Некоторые думают, что этот Ангел Сам Господь Иисус Христос или Святый Дух, но св. Иоанн назвал его "Ангелом", и св. Андрей Кесарийский считает, что это именно Ангел, может быть, один из Серафимов, украшенный славою Господа.
Стояние его на море и на земле означает владычество над стихиями земного мира, по толкованию св. Андрея – "Наводимые Ангелом страх и наказания нечестивым, разбойничающим на земле и на море".
Книжка, которую держал он в руке, по толкованию св. Андрея, содержала "имена и деяния тех из лукавнейших, которые разбойничают или иным образом бесчинствуют на земле и убивают на море", по другим толкованиям, содержала вообще пророчества о дальнейших судьбах мира и человечества.
Ангел воскликнул громким голосом: "Седмь громов глаголаша гласы своя" – но когда св. Иоанн пожелал записать эти громовые слова, ему запрещено было это сделать. Св. Андрей Кесарийский полагает, что эти "семь громов" или "семь гласов" одного угрожающего Ангела, или 7 других Ангелов, предвозвещающих о будущем. То, что они говорили, "теперь неизвестно, но будет потом изъяснено самым опытом и течением вещей".
Окончательное познание и разъяснение того, что они возглашали, принадлежит последним временам. Некоторые полагают, что это – 7 периодов в истории человечества:
1) Торжество христианства над язычеством,
2) Великое переселение народов и крушение Римской империи, на месте которой возникают новые христианские государства,
3) Появление магометанства и крушение Византийской империи,
4) Эпоха крестовых походов,
5) Падение благочестия в Византии, покоренной исламом, и в Древнем Риме, где возобладал дух папизма, результатом чего явилось отступничество от Церкви в виде Реформации,
6) Революции и водворение всюду социальной анархии, из которой должен выйти "сын погибели" – антихрист и
7) восстановление римской, т.е. всемирной, империи с антихристом во главе и кончина мира.
Изображать вперед все эти события не было надобности, ибо они развертываются во времени (10:1-4). Но вот вслед за тем Ангел, подняв руку свою, клялся живущим во веки веков, что "времени уже не будет", т.е. прекратится обычное круговращение стихийного мира, и не будет времени, измеряемого солнцем, а наступит вечность.
Здесь важно, что Ангел клялся "живущим во веки веков", т.е. Самим Богом. Следовательно, не правы сектанты, считающие, что никакая клятва вообще недопустима (ст. 5-6).
"Но во дни гласа седмаго Ангела, егда имать вострубити, тогда скончается тайна Божия, якоже благовести Своими рабы пророки", т.е. скоро наступит последняя, 7-ая эпоха существования мира, когда вострубит седьмой Ангел, и тогда совершится "тайна Божия", предсказанная пророками, т.е. наступит конец мира, и все, что должно произойти в связи с ней (ст. 7).
Вслед за тем св. Иоанн, по повелению голоса с неба, подошел к Ангелу, и Ангел дал ему проглотить книжицу, которую держал раскрытой в руке своей.
"И бе во устех моих, яко мед сладка: и егда снедох ю, горька бяше во чреве моем". Здесь указывается на то, что св. Иоанн принял пророческое дарование, наподобие того, как принимали его ветхозаветные пророки, например св. пророк Иезекииль, которому также велено было съесть книжный свиток, прежде чем он был послан Господом проповедовать Дому Израилеву (Иезек. 2:8-10; 3:1-4).
Сладость и горечь, по объяснению св. Андрея, означают следующее: "Сладко для тебя, говорит, познание будущего, но вместе и горько для чрева, т.е. сердца – вместилища словесной пищи, из-за сострадания к тем, которые должны претерпеть ниспосланные по Божественному определению наказания".
Другой смысл этого тот: "Поелику св. Евангелист не испытал худых дел поглощением книги, содержащей деяния нечестивых, ему и показывается, что при начале греха бывает сладость, а по совершении – горечь, по причине отмщения и воздаяния".
Сострадательное сердце Апостола не могло не почувствовать всей горечи скорби, какая ожидала греховное человечество.
В заключение св. Иоанн получает повеление пророчествовать (ст. 8-11).

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100