gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Глава 4: Второе видение: видение Бога, сидящего на престоле, и Агнца

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Глава 4: Второе видение: видение Бога, сидящего на престоле, и Агнца

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС
Предисловие
Значение Апокалипсиса, о писателе, время, место и цель написания, содержание
Глава 1: Назначение Апокалипсиса и способ дарования его Иоанну
Глава 2: Наставления Малоазийским Церквам: Ефесской, Смирнской, Пергамской и Фиатирской
Глава 3: Наставления Малоазийским Церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской
Глава 4: Второе видение: видение Бога, сидящего на престоле, и Агнца
Глава 5: Продолжение второго видения: запечатанная Книга и Агнец, как бы закланный
Глава 6: Вскрытие Агнцем печатей таинственной Книги: I-ая – VI-ая печати
Глава 7: Явление после вскрытия VI-ой печати: 144 000 запечатанных на земле и облеченных в белые одежды на небе
Глава 8: Снятие VII-ой печати и гласы труб Ангельских: I-ой – IV-ой
Глава 9: Гласы V-ой и VI-ой труб Ангельский: саранча и конное войско
Глава 10: Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине
Глава 11: Пророчества о храме, о Енохе и Илии, трубный глас VII-ого Ангела
Глава 12: Третье видение: борьба Царства Божия с враждебными ему силами антихриста. Церковь Христова под образом жены в болезнях рождения
Глава 13: Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк
Глава 14: Приуготовительные события пред всеобщим Воскресением и Страшным Судом; хвалебная песнь 144 000 праведников и Ангелы, возвещающие судьбы мира
Глава 15: Четвертое видение: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв
Глава 16: 7 Ангелов, изливающих 7 чаш гнева Божия на землю
Глава 17: Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих
Глава 18: Падения Вавилона – великой блудницы
Глава 19: Брань Слова Божия со зверем и воинством Его и погибель последних
Глава 20: Всеобщее Воскресение и Страшный Суд
Глава 21: Открытие нового неба и новой земли – новый Иерусалим
Глава 22: Заключительные черты образа нового Иерусалима. Удостоверение истинности всего сказанного, завещание соблюдать Заповеди Божии и ожидать второго пришествия Христова, которое будет скоро
Все страницы

 

 

4-ая глава содержит в себе начало нового – второго видения. Изображение нового величественного зрелища, открывшегося пред взором св. Иоанна, начинается повелением ему взойти в отверстую дверь неба, чтобы увидеть, "чему надлежит быть по сих". Отверзение двери означает обнаружение сокровенных тайн Духа.
Словами "взыди семо" повелевается слушающему совершенно отрешиться от земных помышлений и обратиться к небесным.
"И абие бых в дусе", т.е. вновь в состоянии восхищения, св. Иоанн увидел, в этот раз Самого Бога-Отца, Сидящего на престоле. Вид его был подобен драгоценным камням "иаспису" ("камень зеленеющийся, яко смарагд") и "сардинови" (сардис, или сердоник, цвета желто-огненного).
Первый из, этих цветов – зеленый, по толкованию св. Андрея Кесарийского, означал то, что Божественное естество вечноцветуще, живоносно и пищеподательно, а второй – желто-красно-огненный – чистоту и святость, вечно пребывающие в Боге, и грозный гнев Его к тем, которые нарушают Его волю. Соединение этих 2-х цветов указывает на то, что Бог карает грешников, но в то же время всегда готов простить искренно кающегося.
Явление Сидящего на престоле было окружено "дугой" (радугой), подобно смарагду, камню зеленого цвета, что означало, как и радуга, явившаяся после потопа, вечную милость Божию к человечеству. Самое сидение на престоле означало открытие Суда Божия, имеющего открыться в последние времена. Это еще не последний Страшный Суд, но суд предварительный, подобный тем судам Божиим, которые совершались неоднократно в истории человечества над согрешившими людьми (Всемирный потоп, гибель Содома и Гоморры, гибель Иерусалима и многие другие).
Драгоценные камни яспис и сердоник, а также радуга вокруг престола, являющаяся символом прекращения гнева Божия и обновления мира, обозначают, что суд Божий над миром, т.е. огненное истребление его, окончится обновлением его. На это особенно указывает свойство ясписа исцелять язвы и раны, полученные от меча (ст. 1-3).
Вокруг престола на 24 других престолах восседали 24 старца, облеченных в белые одежды, с золотыми венцами на головах. Существует много самых разнообразных мнений и предположений, кого нужно понимать под этими старцами. Несомненно одно, что это – представители человечества, угодившего Господу.
Многие полагают, основываясь на обещании, данном св. Апостолам: "сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Матф. 19:28), что под этими 24 старцами надо разуметь 12 представителей ветхозаветного человечества – св. Патриархов и Пророков, и 12 представителей новозаветного человечества, каковыми по праву могут почитаться именно 12 Апостолов Христовых. Белые одежды – символ чистоты и вечного празднования, а золотые венцы – знак победы над демонами.
От престола "исхождаху молния и громи и гласи" – это указывает на то как страшен и ужасен Бог для нераскаянных грешников, недостойных его милости и прощения.
"И седмь свещников огненных, горящих пред престолом, яже суть седмь духов Божиих" – под этими "семью духами" надо понимать или 7 главных Ангелов, как объясняет св. Ириной, или 7 даров Св. Духа, перечисляемых св. пророком Исаиею (11:2).
"И пред престолом море сткляно, подобно кристаллу" – кристальное море, как неподвижное и тихое, в противоположность бурному морю, виденному позже св. Иоанном (13:1), должно означать, по мнению многих толкователей, "множество святых сил небесных, чистое и бессмертное" (св. Андрей Кесарийский), это – души людей, не волновавшихся бурями житейского моря, но, подобно кристаллу, отражающие семь радужных цветов, проникнутые семью дарами благодати Духа Святого.
"И посреде престола и окрест престола четыре животна исполнена очес спреди и созади" – некоторые думают, что под этими животными разумеются 4-ре стихии и Божие ими управление и сохранение, или Божие владычество над небесным, земным, морским и преисподним. Но, как ясно из дальнейшего описания вида этих животных, это, без сомнения, те самые ангельские силы, которые в таинственном видении св. пророка Иезекииля (1:28) на реке Ховар поддерживали таинственную колесницу, на коей как царь, восседал Господь Бог.
Эти 4-ре животных послужили как бы эмблемами 4-ех Евангелистов. Множество очей их означает Божественное всеведение, знание всего прошедшего, настоящего и грядущего. Это верховнейшие и приближеннейшие к Богу ангельские существа, непрестанно славящие Бога.

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100